Содержание:

  1. Разбор ниши адалт магазинов
  2. Нужен ли оффлайн магазин?
  3. Как устроены интернет-магазины
  4. Где взять товар и нужен ли склад
  5. Сколько нужно вложить
  6. Реклама и продвижение
  7. Бонусы от автора

Интернет-магазины для взрослых актуальны до сих пор. Сфера должна и будет развиваться в онлайн в России, пока работающие старой схеме «темных дверей, красных фонарей и неоновых сердечек с надписью «Интим» по соседству с цветочным магазином, в который заходят только смелые люди» не станут оффлайн точкой, с витриной, куда не стыдно зайти рядовому жители. Первые такие магазины уже начали появляться в Москве точно и , возможно, в других крупных городах. Но даже на новом уровне развития адалт-бизнеса с крутыми оффлайн точками, онлайн покупки никуда, конечно, не исчезнут. 

Нужен ли оффлайн магазин?

Если у вас будет оффлайн магазин — хорошо. Если таких точек будет несколько — еще лучше. На вопрос «нужен ли он обязательно» ответ — нет. Большинству людей, имея в виду специфику товаров, проще заказать все в интернете. После чего ничего не подозревающий курьер какой-нибудь курьерской службы привезет клиенту заказ в плотном темном пакете или запечатанной коробке.

О технической стороне интернет-магазинов

Интернет-магазин для взрослых ничем не отличается от других интернет-магазинов технически. Для начала нужно определиться с системой управления сайтом (движком). (Об этом можно подробнее прочитать в нашей статье, где приведена их сравнительная характеристика.)После выбора движка можно выбрать либо готовое решение (шаблоны существуют почти для всех популярных движков), либо, если вы располагаете бюджетом и временем, закажите сайт у студии или фрилансеров. Имейте ввиду, что в этом случае сайт разрабатывается в несколько этапов: дизайн, верстка, интеграция с системой управления. Желательно на стадии дизайна сразу учесть адаптивность будущего интернет-магазина. Далее начать заполнение товаром. Обязательными для вашего сексшопа будут: предупреждения о контенте для взрослых 18+ (желательно попап-баннер с подтверждением, что посетителю есть 18), политика конфиденциальности,  условия работы и так далее все по стандарту. Вы должны быть зарегистрированы как юридическое лицо, чтобы принимать платежи онлайн и работать с поставщиками. 

Дизайн интернет-магазина

Интернет-магазин должен быть максимально удобным. Это самый важный пункт независимо от того, чем вы занимаетесь. Советуем держаться подальше от стереотипов. Ваш сайт должен запомниться. Если логотип будет в виде сердца, название магазина будет шаблонным (эрошоп, интимовары), то вероятность того, что покупатели по названию вернутся именно к вам очень мала. Старайтесь также не использовать шаблонные цвета для этой тематики. Если вы используете яркие цвета, они должны быть уместны. Учитывайте в карточке товара все, что может быть интересно вашему клиенту: наличие товара, сроки доставки, характеристики, описание, отзывы (если они возможны). Показывайте похожие товары. Предоставьте возможность посетителю сайта купить товар в один клик. Используйте умные фильтры, чтобы была возможность подобрать именно то, что нужно вашему клиенту. Попробуем сформулировать несколько важных пунктов:

  • Удобный и интуитивно понятный интерфейс;
  • Быстрая загрузка (оптимизация контента);
  • Продуманная навигация;
  • Ссылки не должны уводить и мешать покупкам (все, что важно, но громоздко, должно открываться в сплывающих окнах.

Где взять товар и нужен ли склад

На этот вопрос отвечаем также, как и на вопрос об оффлайн магазинах. Если вы располагаете средствами, то любой из поставщиков сможет помочь вам с выбором самых ходовых позиций. Если склад у вас есть и вы заранее закупили большой ассортимент, то это станет одним из главных конкурентных преимуществ. Это значит, что вы сможете в срочном порядке доставить любую посылку, а значит не потеряете клиентов, которым нужно «сейчас». Так как страсть может вспыхнуть внезапно… ну вы сами все понимаете.

Но если склада у вас нет и вы хотите начать маленький бизнес практически без вложений — это тоже реально. Совсем без вложений, конечно, не получится (вам как минимум нужен будет сайт и деньги на рекламу), но запустить с минимальными можно. В России не так много поставщиков в нашей тематике и практически все они готовы работать с вами на выгодных условиях. Т.е. по факту заказа.

Поставщики:

  • Erotic Fantasy — утверждают, что первыми придумали модель для работы с интернет-магазинами.  Продают практически все: нижнее белье для мужчин и женщин, эротические товары для интим-магазинов, красивую обувь, аксессуары для сексуальности, забавные сувениры, презервативы, лубриканты (смазки).
  • Казанова 69 — екатеринбургская компания. Работают с 1992 года. Работает с ведущими производителями ниши.
  • Компания «Андрей» — 1 декабря 1991 года была основана компания «Андрей». Сегодня компания «Андрей» — один из крупнейших российских оптовых поставщиков эротических и интимных товаров для сексшопов.
  • «Поставщик счастья» — товары для взрослых, эротическое белье, купальники, интимная косметика и парфюмерия. Относительно молодая компания, которая предлагает выгодные условия для интернет-магазинов.

Сколько нужно вложить

Самое главное — это цифры! Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Бюджет до 100 000 рублей. У вас есть 100 000 рублей и желание открыть онлайн-сексшоп. Это будет сложно, в некоторых вещах придется разбираться самому. Возможно, вам удастся придумать альтернативные способы привлечения клиентов. Если вам удастся сэкономить на сайте, выбрав бесплатный движок и готовое решение, то останутся деньги на рекламу. Например, готовое решение для Opencart будет стоить 3 — 5 тысяч рублей. Установить и настроить, воспользовавшись услугами фрилансера 1000 — 1500 рублей. Нужно будет приобрести некоторые модули для автоматической загрузки товара и оптимизации (+ около 5000 рублей). Подключение получения платежей, хостинг и прочие мелочи. Итого около 15 000 — 20 000 рублей. На звонки и сообщения придется отвечать самому. Скорее всего и возить заказы нужно будет в первое время самому. С поставщиками работать по факту заказа.
  2. Бюджет до 300 000 рублей. Здесь тоже советуем выбрать готовое решение. Движок лучше выбрать платный. Решение, соответственно, будет дороже. Можно уложиться в 100 000 рублей. У нас останется 200 000 рублей на рекламу. Этого должно хватить для оборота. Главное умело настроить, чтобы не растерять бюджет на нецелевых посетителей. Подробнее о рекламе будет ниже.
  3. Бюджет от 1 000 000 рублей. В этом случае отличается подход. Можно определиться с товаром и арендовать небольшой склад для самых популярных позиций. Больше внимания можно уделить конверсии магазина. Привлекать целевую аудиторию из большего числа каналов. Открыть онлайн точку или несколько точек. 

Есть даже возможность и нам известны такие примеры, когда люди открывали магазины абсолютно без вложений, благодаря смекалки и идеям. Заработав первые деньги, начинали вкладывать их в свой собственный сайт и постепенно улучшали позиции. 

Реклама и продвижение

Начнем с того, что в этой нише существуют ограничения в законодательстве. Нельзя, например, использовать таргетированную рекламу или ретаргетинг (догоняющую рекламу), но никто не запрещает поисковую рекламу, а также естественное продвижение в поисковиках. С осторожностью (или без;) можно продвигаться в социальных сетях, создавая группы, паблики, интересный контент нашей тематики. 

Контекстная реклама

Чем лучше вы настроите поисковую рекламу, тем меньше денег потеряете на старте. Обращайте внимание на среднечастотные запросы. Не нужно рекламироваться по дорогим запросам и пытаться конкурировать с уже работающими магазинами. Дело в том, что вначале со стороны поисковиков присваивается усредненный рейтинг вашим рекламным кампаниям, так как у поисковиков недостаточно статистики. В дальнейшем рейтинг может как ухудшаться, так и улучшаться. Чем лучше настроена ваша кампания и чем лучше и удобнее ваш сайт, тем дешевле будет стоить привлечение посетителей. Нужно постараться найти запросы, которые упустили ваши клиенты, но по которым можно продавать. Либо запросы, где конкуренция наименьшая. Чем более коммерческим будет запрос (например со словами «купить», «цена»), тем больше вероятность покупки.

SEO или поисковое продвижение

Все хотят клиентов из бесплатного поиска — это факт. Занимать хорошие позиции в органической выдаче для молодых сайтов задача не посильная. Если бюджет позволяет, наймите команду, которая имеет опыт. Если вы всем занимаетесь самостоятельно, тогда изучите базовые, основные правила оптимизации. Базу найдете здесь. После всех технических настроек вам нужно знать и помнить несколько вещей:

  • Интернет-магазин должен быть удобным и быстрым на любых устройствах;
  • Создавайте действительно полезный и интересный контент, которым хочется делиться;
  • Информация должна быть уникальна. Если вы используете чужой текст или картинку, указывайте автора;
  • Подходите ко всему комплексно: используйте социальные сети, е-мейл рассылки и другие коммуникации;
  • Развивайтесь вместе с интернетом и вашей целевой аудиторией.

От автора 

Мы много лет работаем с адалт бизнесом и понимаем, что вместе с ростом конкуренции стоимость привлеченного клиента растет пропорционально. Поэтому мало клиента привести, мало ему продать, нужно после с ним подружиться. Чтобы в следующий раз, когда он решит разнообразить свою сексуальную жизнь, он снова обратился именно в ваш магазин (и не потому, что у вас дешевле). Аудиторию магазинов для взрослых нельзя определить по принятым стандартам. Она очень разная. Когда вы сможете предложить что-то нужное каждой категории, когда вы сможете подобрать к ним ключ, тогда вы станете наиболее успешны. 

Если остались вопросы — задавайте их в комментариях.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *